Цели:

Обоснование целей и задач системы:

Одним из механизмов, обеспечивающих вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, является модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС). Векторы указанного процесса задаются рядом программных документов, среди которых государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и в частности, ее составные элементы – отдельные федеральные проекты («Учитель будущего», «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и др.). В то же время реальная образовательная практика показывает, что у педагогов недостаточно сформированы «гибкие компетенции», позволяющие обеспечить достижение обучающимися соответствующего качества образования. Выделенная проблема усугубляется тем, что педагоги зачастую недостаточно мотивированы к собственному непрерывному профессиональному развитию в части овладения такими «гибкими компетенциями», а на муниципальном уровне либо ведется фрагментарная работа, либо уделяется недостаточно внимания управлению непрерывным повышением профессионального мастерства педагогических работников в контексте модернизации содержания и технологий общего образования. В этой связи необходима единая системная работа по целевому профессиональному развитию педагогов на основании выявленных дефицитов.

Цель:

Наличие и функционирование региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, направленной на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.

Задачи:

1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников (1 этап – учителя школ; 2 этап – воспитатели ДОУ; 3 этап – преподаватели ПОО).
2. Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций, совершенствования и получения новых компетенций.
3. Формирование индивидуальных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников.
4. Создание электронного профиля учителя на базе личного кабинета электронного журнала с возможностью прохождения диагностик и записи на программы ДПО.
5. Создание Республиканского экспертного совета, в том числе создание ресурса для общественного обсуждения всех нововведений и проектов в сфере образования непосредственно с учительским сообществом.
6. Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях с размещением информации на портале качества республики.
7. Формирование единой республиканской ресурсной базы программ повышения квалификации и переподготовки педагогической направленности, в том числе по профилактике профессионального выгорания.
8. Формирование методического актива республики (из числа муниципальных методических служб).
9. Организация сетевого взаимодействия муниципальных методических служб и профессиональных сообществ педагогов.
10. Координация деятельности методических объединений и / или профессиональных сообществ разных уровней для обеспечения методического сопровождения педагогических работников.
11. Реализация программ наставничества и поддержки молодых педагогов.
12. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
13. Содействие повышению мотивации педагогов к участию в деятельности методических объединений и (или) профессиональных сообществ.
14. Оказание системной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов.
15. Обеспечение проведения мониторинга состояния и результативности деятельности муниципальных методических служб республики и системы поддержки молодых педагогов.
16. Привлечение в образовательные организации лучших выпускников ВУЗов педагогической направленности.
17. Создание условий для успешной адаптации и самореализации молодых педагогических кадров.
18. Разработка стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и использование их умений и способностей для достижения поставленных педагогических целей.


Показатели:

Направления деятельности Показатель Значения Ссылка на информационный ресурс (базу данных)
2020 2021 2022
Выявление кадровых потребностей в ОО РБ Доля ОО, в которых более 40% учителей преподают учебные предметы не в соответствии с полученным образованием. не проводился 5,13% 5,36%
Доля учителей, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета. не проводился 95,63% 95,98%
Доля учителей, имеющих педагогическую нагрузку более 36 часов. не проводился 5,29% 5,74%
Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию по программам ДПО из федерального реестра ГАУ РБ ЦОПМКП. не проводился 0 0
Доля программ ДПО предусматривающие дисциплины (модули) по профилактике профессионального выгорания не проводился 0 0

Методы сбора и обработки информации:


Мониторинг показателей: 


Анализ результатов мониторинга: 

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность


по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона


Меры, мероприятия: 


Адресные рекомендации по результатам анализа: 


Анализ эффективности принятых мер: 

проведение анализа эффективности принятых мер

ссылка на документ


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies