ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


Система аттестации руководителей общеобразовательных организаций разрабатывается в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» 

Порядок аттестации кандидатов на должности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций и их руководителей (далее – Порядок) устанавливается Министерством образования и науки РБ и устанавливает процедуру проведения аттестации кандидатов на должности руководителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций и их руководителей (далее – аттестуемые), в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Аттестация включает в себя последовательные этапы:

  • предварительный этап – анализ представленных аттестуемым заявления, сведений об аттестуемом и справки-представления об аттестуемом, подготовленной в свободной форме, либо по форме, установленной учредителем государственной (муниципальной) общеобразовательной организации;
  • тестирование – прохождение процедуры оценки уровня знаний в форме компьютерного тестирования;
  • решение кейсов на выявление сформированных управленческих компетенций – прохождение процедуры оценки уровня сформированных компетенций в форме решения управленческих кейсов (задач);
  • защита управленческого проекта – публичное представление управленческого проекта со сроком реализации не менее трех лет.

Первым этапом аттестации является тестирование. При прохождении этапа тестирования аттестуемый проходит тестирование по предложенным темам в автоматическом режиме.

Аттестуемый выполняет тестовые задания по следующим темам: «Государственно-общественное управление», «Общий менеджмент и управление кадрами», «Организация педагогического процесса», «Финансово-экономические вопросы управления образовательной организацией», «Нормативно-правовые аспекты управления образовательной организацией».

Успешным считается выполнение не менее 60 % от общего числа заданий. В случае успешного прохождения этапа тестирования аттестуемый переводится на следующий этап аттестации и вправе пройти его не позднее двух месяцев с момента прохождения этапа тестирования.

Вторым этапом аттестации является прохождение процедуры оценки уровня сформированных компетенций. При прохождении аттестуемым этапа процедуры оценки уровня сформированных компетенций, аттестуемый решает три обязательных для решения кейса (задач) и дополнительный кейс (по выбору аттестуемого) по следующим направлениям: «Формирование стратегии общеобразовательной организации», «Управление реализацией образовательных программ и программы развития общеобразовательной организации», «Мониторинг и оценка реализации образовательных программ и программы развития общеобразовательной организации», «Управление текущей деятельностью общеобразовательной организации».

Максимальное количество баллов за 1 кейс (задачу) – 3 балла.
Минимальное количество баллов за 1 кейс (задачу) – 1 балл.
Аттестуемый не приступил к решению кейса – 0 баллов.

Успешным считается общий результат прохождения не ниже 60 % по кейсовой части, и не менее 1 балла по каждому кейсу.

В случае успешного прохождения этапа оценки сформированных компетенций аттестуемый переводится на следующий этап аттестации и вправе пройти его не позднее 2 месяцев с момента прохождения этапа оценки сформированных компетенций.

Третьим этапом аттестации является защита управленческого проекта. При прохождении этапа защиты управленческого проекта аттестуемый публично представляет аттестационной комиссии управленческий проект со сроком реализации не менее трех лет по одному или нескольким из следующих направлений: «Формирование стратегии общеобразовательной организации, ориентированной на успешность каждого обучающегося»; «Управление реализацией образовательных программ и программы развития образовательной организации»; «Мониторинг и оценка реализации образовательных программ и программы развития общеобразовательной организации»; «Управление текущей деятельностью общеобразовательной организации». 

Аттестуемый представляет разработанный управленческий проект. Тема проекта должна соответствовать стратегическим, актуальным темам политики региона в сфере образования, социальной сфере и затрагивать направления программы развития общеобразовательной организации.

В случае неуспешного прохождения какого-либо этапа аттестации допускается однократное повторное прохождение этапа, но не позднее 2 месяцев с момента первого прохождения этапа. В случае повторения отрицательного результата аттестация проводится не ранее, чем через год, начиная с этапа тестирования.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies