Цели:

Обоснование целей и задач системы:

Для обеспечения качества образования в современных школах нужны конкурентоспособные, с высоким уровнем профессиональной подготовки руководители, умеющие ответственно и профессионально действовать в современных условиях.

Мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций может и должен явиться одним из действенных инструментов реализации Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») (от 07.05.2018 N 204).

Повышение управленческой компетентности руководителей образовательных организаций в Республике Башкортостан организовано на региональном, муниципальном и внутриорганизационном уровнях. Это обеспечивает единство требований к руководящему составу системы образования, формирование системы работы с кадровым резервом. Однако, современные условия определяют ориентацию образовательных учреждений на интенсивные методы работы, поиск оптимальных систем управления персоналом, принятие эффективных управленческих решений и т.д. Для эффективного осуществления управленческой деятельности руководитель образовательной организации должен осваивать новые компетенции. Умение успевать больше и достигать максимального количества поставленных целей без ущерба здоровью и личному времени – это возможность обеспечить стабильный рост и развитие не только своей образовательной организации, но и самого себя. В этих условиях оказание реальной научно-методической и психолого-педагогической помощи руководителям, осуществляющим принятие управленческих решений как ресурса повышения качества образования.

Цель:

Наличие и обеспечение функционирования единой региональной системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций, направленно на повышение управленческой деятельности, обеспечение качества подготовки обучающихся и формирование резерва управленческих кадров.

Задачи:

  1. Формирование и повышение профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций.
  2. Получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности руководителей образовательных организаций и их влияние на качество образования и качество подготовки обучающихся.
  3. Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций и обеспечение образовательных организаций квалифицированными кадрами (база лучших руководителей, база руководителей, которым необходимо повышение ПК).
  4. Создание кадровых условий в ОО для реализации основных образовательных программ.
  5. Совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.
  6. Выявление ОО с высокой эффективностью руководителей с целью распространения лучших практик и продуктивных моделей управления.
  7. Обеспечение мотивационной готовности руководителей в системной работе по повышению качества образования обучающихся на основе использования результатов оценочных процедур.
  8. Совершенствование показателей мониторинга эффективности деятельности руководителя ОО.


Показатели:

Направления деятельности Показатель Значения Ссылка на информационный ресурс (базу данных)
2020 2021 2022
Уровень сформированности и оценка профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций Доля представителей администрации ОО, имеющих: - профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»; - диплом по переподготовке по направлениям государственное и муниципальное управление или менеджмент и экономика не проводился 91,3 84,3 https://ис.цопмкпрб.рф/
Доля руководителей, уровень квалификации которых соответствует требованиям профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации» (проект, 2019 год): 1)высшее образование (специалитет/магистратура); · профессиональная переподготовка в сфере управления; дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности не реже одного раза в три года; 2)не менее 5 лет стажа на педагогических должностях. не проводился 1)91,4 1)96,8 2)73,3 https://ис.цопмкпрб.рф/
Доля руководителей, прошедших диагностику профессиональных дефицитов не проводился не проводился 0,9 (20 чел) https://ис.цопмкпрб.рф/
Доля руководителей ОО, прошедших повторную диагностику после КПК не проводился не проводился 80,3(1637чел.) https://ис.цопмкпрб.рф/
Организация получения образования обучающимися с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) Доля руководителей образовательных организаций, обеспечивших условия для обучения детей с ОВЗ (наличие учебных программ; наличие кадров (психолог, логопед и др.); наличие безбарьерной среды; наличие и функционирование психолого-педагогического консилиума) не проводился 0,3 не проводился https://ис.цопмкпрб.рф/
Управление условиями организации образовательной деятельности % ОО, в которых доля молодых учителей составляет не менее 30% 12,27% 12,13% 10,59% https://ис.цопмкпрб.рф/
Коэффициент текучести педагогических кадров 10,62 9,8 11,5 https://ис.цопмкпрб.рф/
Формирование резерва управленческих кадров Доля ОМС, имеющих сформированные системы работы с резервом управленческих кадров (ОМС и республиканский) не подсчитывался 73,2% 77,7% /19%(республиканских) https://ис.цопмкпрб.рф/
Доля ОО, в которых претендент по итогам конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв (ОМС и республиканский) для замещения вакантных должностей «руководитель», «заместитель руководителя». не подсчитывался не подсчитывался 28,6 % (18 ОМС) https://ис.цопмкпрб.рф/
Доля муниципалитетов, в которых сформирована конкурсная система назначения руководителей общеобразовательных организаций не подсчитывался не подсчитывался 47,6% (в 30 ОМС) https://ис.цопмкпрб.рф/
Наличие критериев отбора претендентов для включения в кадровый резерв (доля для ОМС и количество для республиканского резерва) не подсчитывался 73,02% (в 46 ОМС) 77,7% (в 49 ОМС) https://ис.цопмкпрб.рф/
Доля претендентов, включенных в муниципальный кадровый резерв, назначенных на должность руководителя или заместителя руководителя в текущем году. не подсчитывался не подсчитывался 20,7 (41 чел.) https://ис.цопмкпрб.рф/
Количество ОМС, в которых проводится мониторинг управленческой деятельности руководителей ОО не подсчитывался не подсчитывался 39,7 (25 ОМС) https://ис.цопмкпрб.рф/
Доля муниципалитетов, в которых сформирована управленческая команда из числа руководителей, заместителей руководителей и ведущих учителей не подсчитывался не подсчитывался 39,7 (25 ОМС) https://ис.цопмкпрб.рф/
Доля руководителей ОО, прошедших обучение по подготовке управленческих команд не подсчитывался не подсчитывался Данные не предоставлены ЦНППМ https://ис.цопмкпрб.рф/
Количество ОМС, в которых проводится мониторинг управленческой деятельности руководителей ОО не подсчитывался не подсчитывался 39,7 (25 ОМС) https://ис.цопмкпрб.рф/

Методы сбора и обработки информации:

Описание методов обработки информации.

Описание методов обработки информации.
Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.
В рамках реализации Региональной программы (комплекса мер) применяются разнообразные методы обработки данных, которые можно разделить на нематематические и математические.
К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:

  • Группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.
  • Классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах.
  • Обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов.
  • Трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета.
  • Сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений. К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах относятся:
  • Шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ результатов всех оценочных процедур.
  • Ранжирование–метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации;
  • Медиана–метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя;
  • Среднее арифметическое–метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений множества, деленная их количество; расчет доли от общего числа–метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса.

Использование информационных систем для сбора информации.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления:

  1. защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;
  2. тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;
  3. ИС ГАУ РБ ЦОПМКП.


Мониторинг показателей: 

по организации получения образования обучающимися с ОВЗ


Анализ результатов мониторинга: 


Меры, мероприятия: 


Адресные рекомендации по результатам анализа:

2021

2022


Анализ эффективности принятых мер: 


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies